четверг, 8 октября 2015 г.

VEGAN KRAKOW. Лучшие заведения на 2015 год.

Как только мы приехали в Краков, вокруг нас сразу же появилось много новых знакомых, из которых большая половина (о, вы просто не поверите) - вегетарианцы! Восторг и аплодисменты! Веганов здесь пока мало, но! с кем я не говорила, все планируют рано или поздно прийти к вегнаству;)



Соответственно на спрос есть и предложение, поэтому в Кракове постоянно устраиваются вега-фесты и открываются новые заведения. Сейчас их приблизительно 11, и это не считая огромного количества заведений, которые включают ваган&веджитериан опции в меню.

Я выбрала самые популярные места и решила немного рассказать что там, да как. Будет интересно, поехали!




Первое, это конечно же моя колыбель, моя гордость и любовь. KARMA - это одно из самых популярных вег-заведений в Кракове (поэтому совет: с 12.00 до 15.00 лучше туда не приходить, не протолкнетесь). Именно в этом месте я работаю, познаю азы профессии вег-повара, воплощаю в реальность свои блюда, наслаждаюсь каждым днем проведенным в компании моих милых коллег.

Наш шеф просто помешан на кофе. Он собирает лучшие сорта со всего мира, собственноручно обжаривает зерна, тестирует их, а только потом ставит на продажу. Именно в этом кафе вы можете попробовать самый лучший кофе в городе, причем не дорого от 9 до 13 злотых. А еще здесь можно купить пакетик такого кофе, чтобы наслаждаться дома или подарить друзьям.

Очень советую взять к чашечке ароматного теплого напитка, что-то из выпечки (все свежее и вкусное, если десерту больше дня мы его дружно утилизируем ;). Ну а для тех, кто хочет хорошо поесть в меню всегда есть несколько супов, горячие блюда, бутерброды, блины и т.д. Заведение вегетарианское, но включает очень много веганских и безглютеновых опций.

Что нужно сделать в этом кафе обязательно:
- попробовать тофурник или чизкейк из пшена,
- попробовать горячий кофе Колумбия (без молока, без сахара),
- попробовать Stear fry (поджаренные в азиатском соусе (соевый, терияки, хойсин) овощи с рисовыми макаронами или собой)

Цены в меню: от 5 до 35 злотых.

Что я знаю об этом заведении:
*продукты всегда свежие, на кухне все датировано, и разделено по большим холодильникам,
*супы и горячие блюда не подаются более 2 дней,
*салаты готовят утром, вечером выбрасываются,
*все продукты лежат на своих местах
*самый улыбчивый и приятный коллектив в городе (если вы например хотите заменить или убрать какие-то ингредиенты с блюда, вам всегда пойдут на встречу).




NOVA KROVA - это первое 100% веганское заведение в городе, известное своими огромными вкуснейшими бургерами. Лично я пробовала бургеры с пшена, сейтана и тофу, и скажу честно: самый вкусный из тофу. Стоит такой бургер от 14 до 15 злотых, и им одним вполне плотно могут перекусить сразу два человека - меньше нагрузки на желудок и радость от того, что делишься с кем-то близким вкусняшкой:)

А еще, Новая Крова знаменита тем, что каждое воскресенье, примерно с 10 до 12,  утра там шведский стол. Всего за 15 злотых ты можешь сам собрать себе завтрак из всех выставленных блюд. За частую там всегда есть несколько салатов, много разных паст, свежих овощей и фруктов, бобовые запеканки, блины, варенье, лимонады.

Что нужно сделать в этом кафе обязательно:
- попробовать хоть один бургер,
- побывать на воскресном завтраке,
- посетить их просторный туалет с милыми нюнсами внутри;)

Цены в меню: от 4 до 30 злотых.

Что я знаю об этом заведении:
Так как я должна была работать в этом заведении, то я была там и на кухне, общалась с персоналом и с клиентами, вот что могу сказать:

*на кухне и за баром у них откровенно не всегда чисто(я как-то в бургере нашла волос);
*местные предпочитают ходить туда только по воскресеньям, а во все остальные дни, цитирую дословно: то ядло смакуэ як гувно (хочу вас предупредить что это субъективное мнение 5-7 человек),
*там постоянно меняется персонал и хозяева.




Знаете чего мне больше всего не хватало после перехода на веганство? По-настоящему вкусного мороженного! Да, сорбеты из замороженного банана и других фруктов это отлично, но так хотелось чего-то сливочного, нежного и жирненького...Пожаловалась я на эту несправедливость своей коллеге, тоже веганке, она округлила глаза, типа: о боже ты что не знаешь?!, и рассказала что есть в Кракове такая пекарня-цукерня "Zielony Talerz"которая специализируется на веганских сладостях/мороженом, и что недавно открылось маленькое кафе, где можно попробовать это счастье.

 SOYA CAFE очень-очень уютное место, где можно выпить какие-то замысловатые напитки из кофе и полакомиться чем-то сладким и до безумия вкусным. В меню много божественных на вкус тортиков, пироженок, десертов, мороженого и разных будоражащих сознание напитков. Все веганское и почти все безглютеновое.

Что нужно сделать в этом кафе обязательно:
- попробовать шоколадное мороженное;
- попросить к кофе сметанки из рисового молочка;
- дать красивой официантке на чай.

Цены в меню от 5 до 20 злотых.

Об этом кафе я пока знаю мало, потому что оно новое. Слышала только позитивные отзывы, да и сама слишком восхищена мороженкой, сладким и милыми девушками за баром, что не могу сказать ничего плохого.





Известное заведение где подают блюда с мягким индийским уклоном. Если быть откровенной, то оно на меня не произвело никакого впечатления. Заведение очень темное с громоздкими деревянными столами и с не особо вкусными салатами.

Что нужно сделать в этом кафе обязательно:
- попробовать лепешку масала доса(!!!очень вкусная!!!),
- попробовать налесники,
- выпить сок с морковки и имбиря.

Цены от 4 до 20 злотых.

Что я знаю об этом заведении:
*Так как я основательно увлекалась в свое время индийской кухней, могу сказать что меню немного не доработано и многие горячие блюда одинаковы на вкус.
*Видно что заведение открыли, появились клиенты и его забросили. А зачем что-то совершенствовать если и так люди ходят?...





Хороший ресторан с немного холодной азиатской атмосферой и вкусной необычной едой. Здесь подают множество вегетарианских суши, разнообразных блюд с рисом, гречневыми макаронами, водорослями и т.д. Знамениты тем что умеют готовить веганские блюда с "курицей", "свининой" и "говядиной".

Еда в Pod Norenami мегавкусная и некоторые мои знакомые даже размышляют над тем, а не подкладывают ли они что-то в нее? Заглянуть туда стоит однозначно, ведь для того, чтобы сделать веганские суши по настоящему вкусными нужен талант! Рекоменд-рекоменд!

Что нужно сделать в этом заведении:
- попробовать хоть один суши сет;
- попробовать фейковое мясо;
- попробовать свежую самосу;
- решиться на необычный десерт.

Цены: от 12 - 60 злотых.

Что я знаю об этом заведении:
И у здесь мой нос пронырливый был на кухне, поэтому пору закрытых секретов:

* продукты не подписаны, их проверяют непосредственно пробуя перед добавлением в блюда,
* все повара работают без перчаток,
* есть подозрение, что в еду добавляют усилители вкуса,
* на викенды лучше заказывать столик заранее, потому-что у них часто бывают аншлаги.






Об этих заведениях я просто вас хотела предупредить: не ходите туда. Для приготовления еды они используют полуфабрикаты по типу бульонных кубиков и прочей гадости. Я там была только раз, пробовала бургер. Вкусный, ничего не скажу. Но здесь, в отличии от Новой Кровы не предлагают безглютеновую/цельнозерновую булочку и ряд начинок. Это такие как бы современные столовки с не дорогой и немного сомнительной едой. Для опыта пойти можно, но в целях безопасности: я вам не советую.


Приезжайте короче в Краков, тут вкусно и красиво...:)



Рассказать братьям веганам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий